Дорога на дачу. Профессиональный подход.

Материалы для укладки дороги в Рузе

Применение песка, ПГС, отсева и щебня в строительстве дорог. Расчет объема материалов

Вас можно поздравить? Ведь  Вы недавно стали счастливым обладателем роскошного дачного участка вблизи реки и шикарного лесного массива? Свежий воздух, кристально чистая вода реки, тишина и благодать, птицы поют…

Насладившись красотой матушки природы и немного оглядевшись, Вы сразу приступаете к долгожданному строительству дачного дома в соответствии с проектом, позабыв о том, что необходимо обеспечить свою строительную площадку подъездными путями. На личном опыте мы не раз убедились, что для подвоза материалов, подъезда тяжелой строительной техники требуется крепкая основа в виде первичной дороги. Не следует торопиться в строительстве и упускать из внимания момент подготовки дорожного покрытия.

Рассмотрим вариант, при котором процесс строительства начался до сооружения подъездных путей.

Вот уже первая строительная техника без особого труда проезжает к месту работы, копает траншеи и котлованы. Опалубка  установлена, самое время заказывать бетон. Но к сожалению, как это часто бывает, погода испортилась, и осадки в виде дождей сделали свое мокрое дело, превратив все дороги в кашу. Вопреки прогнозам синоптиков, Вы решаетесь заказывать бетон именно сейчас. В назначенное время приезжают грузовики с бетоном и невольно становятся заложниками грязевой западни. Многотонные бетономешалки беспомощно вязнут в размокшем грунте, так и не доехав до места разгрузки. Такие развития событий для Вас могут обернуться значительными убытками, которые будут связаны с оплатой неустойки поставщику бетона за простой техники, наймом дополнительной рабочей силы для переноски бетона, наймом тракторной техники для извлечения бетоносмесителей из грязевого плена. После того как этот кошмар закончится и работы по заливке фундамента будут завершены, Вы ужаснетесь, увидев колеи и грязь которые оставили грузовики. Немного поразмыслив, скорее всего, Вы придете к решению о строительстве первичной подъездной дороги к участку.

Итак, предлагаем вместе с нами подробно рассмотреть бюджетный вариант организации сооружения первичного дорожного полотна. Данная информация поможет Вам без особого труда самостоятельно обеспечить  безопасный подвоз материалов точно в срок:

Строительство дорог и заездов на участок подразумевает поднятие полотна над уровнем земли. На первом этапе поднять дорогу необходимо не менее чем на 50 сантиметров. Ширину дороги рекомендуется закладывать не менее 3,0 метров. Для некоторых вариантов, в зависимости от расположения участка, предварительно потребуется выполнить окувечивание, вырыть дренажные канавы, уложить трубы для отвода талых вод. Для выполнения земляных работ наши специалисты рекомендуют нанять экскаватор-погрузчик с часовой оплатой.

Исходя из возможностей, следует определить, какие материалы Вы готовы использовать для  возведения дорожной насыпи. Практика показывает, что для этих видов работ лучше всего подходят материалы крупной фракции на основе камня или бетона. Современный рынок предлагает купить различные материалы для дорожного строительства: крупный гравий, булыжник, бой кирпича, бой бетона, песчано-гравийные смеси (ПГС). Вы сможете значительно сэкономить, остановив свой выбор на ПГС, так как этот материал всегда имеется в свободной продаже по небольшим ценам, а также практически не требует последующей засыпки более мелкими материалами. При заказе ПГС следует различать крупный и мелкий вид. Крупный вид ПГС обойдется немного дороже, но переплатить в данном случае все же стоит.

После выбора материала необходимо произвести теоретический подсчет объема заказываемой продукции. Расчет предлагается выполнить по формуле:

 V=A х В х С х 1,3 , где V-объем материала, м3 ; А-ширина дороги, м;

В-длина дороги, м; С-высота насыпи, м; 1,2-коэффициент уплотнения ПГС

После подсчета объема не спешите заказывать материал у первого попавшегося поставщика, рассмотрите несколько вариантов. Уточняйте у поставщиков возможность деления материала при разгрузке на несколько кучек. Такой способ разгрузки сэкономит ваши деньги, позволив отказаться от применения механизированной техники в пользу ручного наемного труда, при распределении привезенного материала. При заказе материала обязательно обозначьте для каких целей требуется материал, чтобы поставщик грамотно выбрал класс самосвалов. Рекомендуется использовать самосвалы объемом не более 10 м3, максимальной массой не более 25 тонн. Более тяжелые машины не предназначены для езды по неплотному грунту, как в вашем случае. Согласовав все моменты, делайте заказ. Отсыпка дорог является объемным заказом, поэтому не стесняйтесь просить скидку у поставщика.

При приеме продукции (в данном случае ПГС), внимательно оцените качество товара. В вашем случае большое значение имеет процентное содержание  гравия в смеси. Содержание гравия в ПГС должно быть не менее 30%. Фракционный состав материала также немаловажен. Мелкий вид песчано-гравийной смеси допускает присутствие гравия размером от 5 до 40 мм. Крупный вид содержит камни от 40 до 150 мм.

Отсыпку дороги следует начинать от дачного участка, продвигаясь в сторону выезда. В случае если такая отсыпка невозможна в связи с затруднением подъезда, необходимо производить отсыпку от дальнего конца дороги, с последующим движением по насыпи. Завершив отсыпку, необходимо визуально осмотреть весь  участок дорожного покрытия и при необходимости убрать крупные камни. В завершении процесса подготовки первичной дороги, при возможности, осуществить прикатывание материала грузовиком.

На данном этапе строительства дороги можно ограничиться, так как основная задача обеспечения свободного подъезда строительной техники и грузового автотранспорта решена в полной мере. Дорога, выполненная из ПГС, является  черновой и допускает наличие неровностей. Если же Вас не устраивает присутствие неровностей, которые создают дискомфорт при проезде на легковом автомобиле, рекомендуем при помощи небольшого слоя отсева дробления выполнить корректировку. Отсев дробления является недорогим материалом, представляющим собой смесь песка с щебнем, фракционным составом от 3 до 10 мм. Не следует прибегать к дополнительной отсыпке дороги щебнем, асфальтной крошкой, и другими дорогостоящими материалами, ведь вся эта красота придет в негодность после нескольких проездов тяжеловозов.

Надеемся эта информация оказалась Вам полезной и помогла сэкономить средства при строительстве. Специалисты  компании «Сто-Тонн»  всегда готовы поделиться своим опытом. Также, по городу Рузе и Рузскому району, мы поможем решить вопрос покупки и доставки песка, щебня, гравия и других сыпучих материалов высочайшего качества по низким ценам и в кратчайшие сроки!